В период с 12 августа 2022 по 30 сентября 2022 будут действовать временные отклонения от применения правил относительно времени управления транспортными средствами, сообщило Министерство инфраструктуры в пятничном заявлении.
Временные отступления распространяются на водителей, осуществляющих внутренние и международные автоперевозки грузов на территории Республики Польша. Эти отступления не распространяются на водителей автобусов.
Как объясняют в министерстве, решение об их введении принято в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной войной в Украине, пакетом санкций Евросоюза против России и Беларуси и необходимостью обеспечения бесперебойной поставки товаров.
«Отступления от рабочего времени водителей являются элементом противодействия административным барьерам, вытекающим из законодательства ЕС в сфере автомобильного транспорта, особенно заметных в контексте вооруженного конфликта в Украине и его влияния на экономику многих европейских стран» – сообщили в министерстве.
«Для того чтобы иметь возможность ввести отступления от стандартов времени вождения и периодов отдыха, изложенных в Регламенте (ЕС) № 561/2006, необходимо было получить разрешение Европейской комиссии на либерализацию правил, связанных с работой водителей. время», – сказал заместитель министра инфраструктуры Рафал Вебер.
В министерстве отметили, что изменения предполагают увеличение максимально допустимого ежедневного времени управления с 9 часов до 11 часов, увеличение максимально допустимого недельного времени управления с 56 часов до максимум 60 часов, увеличение максимально допустимого двухнедельного времени управления с 90 часов. до максимум 96 часов, увеличение максимального времени вождения, после которого необходим перерыв продолжительностью 45 минут, с 4 часов 30 минут до 5 часов 30 минут и возможность водителя проводить регулярный еженедельный период отдыха в транспортном средстве, если он имеет соответствующее спальное место для каждого водителя и неподвижно.
В Мининфраструктуры отмечают, что применение временных отступлений не может ухудшить условия труда водителей и уровень безопасности дорожного движения. Работодатели остаются ответственными за здоровье и безопасность своих работников и других участников дорожного движения. Поэтому у водителя не должно быть возможности управлять транспортным средством, когда он устал.
Основной источник фото: Shutterstock