Цены на авиабилеты резко выросли и достигли рекордного уровня. Клиенты даже платят в несколько раз больше, чем в начале года, сообщает Rzeczpospolita. Он добавляет, что “аэропорты забиты, круизов стало меньше, поэтому сработал закон рынка”.
Как пишет Rzeczpospolita, авиакомпании пытаются удовлетворить большой спрос на поездки. Lufthansa, которая сильно ограничила сеть пересадок, продает только самые дорогие билеты. Это окупилось. Во втором квартале компания ожидает прибыли в размере 300–400 млн евро. Поездка из Варшавы через Франкфурт в аэропорт JFK. В Нью-Йорке в июле билет обойдется в 5,5 тыс. злотых в один конец эконом-класса. В августе дешевле – 3800 злотых за самый дешевый рейс», – сообщает издание.
Добавляет, что билетов по этому направлению в экономе уже нет на следующие рейсы.
«Можно улететь, но в последние места в бизнесе за 8200 злотых в одну сторону. LOT также не замедлил повысить цены. За обратный билет на июль Варшава – Париж от польского перевозчика нужно заплатить 2200 злотых, в то время как обычно это было 700-800 злотых. LOT также использует резервы аэропорта Okęcie и скрупулезно управляет тем, что было покинуто, особенно Lufthansa и KLM. Варшава стала транзитным портом для тех, кто летит из Баку, Еревана, Тбилиси, Балкан и Индия» – указано.
Rzeczpospolita писала, что поездка по маршруту Мумбаи-Варшава-Торонто в эконом-классе этим летом будет стоить около 12 тысяч. злотый. Для него очень важно, сколько в конечном счете заработает LOT этим летом. Потребуется ли еще один транш государственной помощи, зависит от финансовых результатов третьего квартала. О такой возможности в мае 2022 г. говорил президент LOT Рафал Мильчарски.
В последние недели авиакомпании по всей Европе борются с серьезными проблемами с персоналом, из-за чего они вынуждены отменить рейсы.
Во время пандемии, когда воздушное движение значительно сократилось из-за ограничений на поездки, занятость также сократилась, особенно среди наземного персонала, и теперь, когда спрос на полеты вернулся к допандемическому уровню, в аэропортах не хватает персонала для обработки багажа, безопасности, безопасности или уборки, и авиакомпании не могут выполнять все запланированные рейсы.
Основной источник фото: Shutterstock