Водитель грузовика, который в конце апреля 2020 года устроил ДТП на железнодорожном переезде, был приговорен к одному году и двум месяцам лишения свободы без отсрочки исполнения наказания. По данным следствия, мужчина выбежал на железнодорожный путь, несмотря на опущенные турникеты и светофоры и столкнулся с вагоном. В результате аварии пострадали около десятка человек. В суде отметили, что автомобиль мужчины был в плохом состоянии и «не работала тормозная система», о чем водитель знал. Приговор не окончательный.
Приговор был вынесен в пятницу в районном суде Познани. Водитель грузовика Роман С. приговорен к одному году и двум месяцам тюремного заключения. Мужчина также должен выплатить потерпевшим в размере от 2000 до 4000 злотых и возместить судебные издержки. Кроме того, суд обязал мужчину в течение 5 лет не управлять транспортными средствами.
Авария произошла в конце апреля 2020 года. Вагон Koleje Wielkopolskie, следовавший из Вонгровца в Вольштын, столкнулся с грузовиком на железнодорожном переезде в Болехове близ Познани. Следователи установили, что шлагбаумы по обе стороны перехода были опущены, а также включены светофоры. По обе стороны тоже стояли машины, ожидавшие проезд поезда.
Водитель грузовика пропустил стоящие вагоны и выехал на железнодорожный переезд. В этот момент в грузовик, которым он управлял, врезался вагон. В то время в поезде Koleje Wielkopolskie ехало 11 пассажиров и четверо сотрудников. В больницу попали около десятка человек, в том числе водитель и пассажир грузовика.
Судья о состоянии автомобиля: обвиняемый съехал на переход, потому что не смог затормозить
В обосновании приговора судья Агнешка Парновская подчеркнула, что собранные по этому делу доказательства подтверждают обоснованность предъявленного обвиняемому обвинения в совершении ДТП, хотя, как она отметила, суд сделал несколько иные выводы, чем прокурор.
Как пояснила она, «прокурор предположил, что обвиняемый нарушил правила безопасности наземного движения тем, что управлял транспортным средством MAN с полуприцепом на охраняемом железнодорожном переезде, но, по мнению суда, он въезжал на этот охраняемый железнодорожный переезд. , которая была закрыта, куда направлялся поезд, это было лишь результатом предварительного нарушения правил безопасности обвиняемым».
– Обвиняемый нарушил ст. 66 сек. 1 пункта 1 Закона о дорожном движении, согласно которому транспортное средство, участвующее в дорожном движении, должно быть построено, оборудовано и удерживаться таким образом, чтобы его использование не создавало угрозы безопасности управляющих им людей или других участников дорожного движения, не нарушает. порядок дорожного движения на дороге и не угрожает никому во вред, – сказала судья Пановская.
Судья указал, что автомобиль, которым управлял обвиняемый, после ДТП был осмотрен экспертом, констатировавшим, как отметил судья, что «тормозная система, компоненты тормозной системы были настолько коррозионными, что автомобиль просто не тормозил; не сработала тормозная система».
Авария на железнодорожном переезде в БолеховеTVN24
«Подсудимый полностью осознавал состояние своего автомобиля»
– Учитывая содержание вывода, суд решил, что обвиняемый въехал на железнодорожный переезд, прямо перед встречным автобусом, просто потому, что не смог затормозить автомобиль, – подчеркнул судья.
Она отметила, что это нарушение обвиняемым в правилах безопасности наземного движения, по мнению суда, было умышленным.
– Подсудимый полностью осознавал состояние своего автомобиля. Автомобиль ответчик приобрел за несколько месяцев до этого события, и логично, что при покупке автомобиля проверяется его состояние – здесь невозможно не заметить, что особенно важно, что по образованию ответчик является автослесарем; поэтому оценка состояния этого автомобиля не должна быть для него проблемой, – сказала она. Она добавила, что на момент ДТП автомобиль не имел актуального технического осмотра; предварительный техосмотр проводился в 2016 году.
– Тот факт, что этот автомобиль был в таком плохом состоянии, должен был быть очевидным для обвиняемого, когда он начал ехать, – подчеркнул судья.
«Обвиняемый нечаянно привел к катастрофе»
В то же время судья указал, что «по мнению суда, обвиняемый нечаянно вызвал катастрофу, которая здесь произошла».
– Причиняя беду, которая заключается в нарушении правил безопасности дорожного движения, необходимо различать две вещи; Нарушение правил безопасности дорожного движения – и здесь это было намеренно, поскольку обвиняемый знал о плохом состоянии своего автомобиля – и фактическое столкновение, которое было непреднамеренным деянием, сказала она.
Ссылаясь на вынесенное обвиняемому наказание, судья отметил, что нарушение правил безопасности дорожного движения обвиняемым было грубым. Она также напомнила, что пострадали пассажиры поезда, а ущерб Koleje Wielkopolskie составил несколько миллионов злотых. При этом она отметила, что суд принял во внимание заключение эксперта, установившего, что «тот самый последний маневр, совершенный обвиняемым непосредственно перед железнодорожным переездом, был правильным маневром, обвиняемый правильно отреагировал на ситуацию, если он это сделал». не совершить такой маневр, эти последствия могли бы пойти еще дальше».
– Учитывая все эти обстоятельства, суд назначил обвиняемому 1 год 2 месяца лишения свободы, что является абсолютным наказанием. Суд решил, что назначение обвиняемому более мягкого наказания, в частности наказание с условной отсрочкой его исполнения, было бы проявлением попустительства суда столь грубому пренебрежению обвиняемым правилами безопасности дорожного движения, что привело к серьезным последствиям для многих людей и последствиям для имущества потерпевшего, – отметил судья.
– Более мягкое наказание не достигнет поставленных целей для обвиняемого, не будет иметь соответствующего социального значения. Это наказание нельзя считать особо суровым, поскольку за это правонарушение (ненамеренное причинение ДТП на наземном транспорте) предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет, поэтому это все равно наказание в пределах низшего предела предусмотренной законом угрозы», – добавила она.
При вынесении приговора обвиняемый и его адвокат не присутствовали в суде.
Вину признал частично
Суд над мужчиной начался в окружном суде Познани в марте 2021 года. Роман С. вину признал частично.
– Я признаю свое проникновение на железнодорожный переезд с закрытыми пунктами сбора. Но меня догнала легковая машина, подрезавшая на пунктах проезда. Тогда я изо всех сил нажал тормозную педаль, чтобы затормозить, но это было слишком близко; что-то выстрелило в машине, – сказал он. – Если бы не эта машина, этой аварии бы не произошло, – отметил он.
Подсудимый подчеркивал в суде, что не хотел сносить транспортное средство в кювет, поскольку от такого маневра прицеп мог раздавить кабину. Потому, как он объяснил, он решил зайти на железнодорожный переезд, увидев, что поезд еще далеко.
“Я не знаю, с какой скоростью ехал поезд, но он очень быстро приблизился ко мне, и я услышал грохот в задней части прицепа”, – сказал он. Обвиняемый в суде принес извинения всем пострадавшим в этой аварии.
Приговор не окончательный
Водителя грузовика, ныне 29-летнему Роману С., прокуратура предъявила обвинение в причинении крушения в наземном движении и создании угрозы жизни и здоровью многих людей. Ему угрожало до 10 лет лишения свободы.
В заключительной речи прокуратура просила признать обвиняемого виновным в инкриминируемых действиях и назначить ему наказание в виде одного года лишения свободы с условной отсрочкой его исполнения с испытательным сроком на три года, а также обязать сообщить пробации о ходе испытательного срока. Также прокуратура просила запретить обвиняемым управлять любыми транспортными средствами сроком три года и назначить доплаты пострадавшим в ДТП.
Защитник обвиняемого, адв. Рафал Тушевский просил наказать Романа С. в пределах низшей границы предусмотренной законом угрозы и условно приостановить ее исполнение. Повреждения Koleje Wielkopolskie были устранены с помощью полисов гражданской ответственности и автострахования.
Решение, вынесенное в пятницу, не окончательно.
Основной источник фото: TVN24