За последний квартал мошенники совершили более 1800 попыток телефонного мошенничества на общую сумму 598 тысяч злотых. Воры выдают себя за известные компании и пользуются неожиданностью, человеческой наивностью или невнимательностью. Любой человек может стать жертвой манипуляций – предупреждает Бюро кредитной информации (BIK).
Специалисты Бюро кредитной информации (БИК) наблюдают за телефонной деятельностью мошенников, выдающих себя за различные общественные доверительные учреждения и известные компании.
«В последнем квартале было зафиксировано более 1800 попыток мошенничества на общую сумму 598 тысяч злотых. Масштаб незарегистрированных атак мошенников во много раз больше, и действуют разные способы похищения данных», – указал BIK.
Предостережение от мошенников
По словам экспертов, мошенники звонят по телефону случайным людям, чаще всего жертвам утечки данных. Вызовы отображаются как реальный номер более надежного учреждения, например известного поставщика услуг или банка. Любой может стать жертвой таких манипуляций социальной инженерии. Цель действий воров одна: противоправное завладение персональными данными, являющимися паспортом финансовой выгоды, – отмечается.
“Во время разговора воры звучат очень профессионально, используя приемы социальной инженерии, элемент неожиданности, используя человеческую наивность или невнимательность”, – подчеркнули.
– Разговоры воров данных могут занять много времени. С одной стороны (…) преступники с помощью инструментов могут перевести разговор на других фальшивых «консультантов», чтобы имитировать реальный контакт, например, с банком. Кроме того, жертва подвергается внушающей социальной инженерии. Вор описывает кризисную ситуацию, которая требует действия со стороны собеседника во избежание ущерба, – объяснил руководитель службы безопасности BIK Анджей Карпинский.
– Высок риск того, что невнимательный человек под давлением подвергнется этой социальной инженерии во время выполнения повседневных обязанностей. Поэтому я обращаю ваше внимание на то, что всем нам необходимо быть очень осторожными и применять принцип ограниченного доверия. Если нас удивит звонок от компании, которую мы не знаем или с которой мы не ожидаем связи, лучше немедленно прекратить связь, – порекомендовал Карпинский.
«Страшнее всего, что злоумышленники действуют как лавина, потому что, получив чьи-то данные, они могут за один день оформить на этого человека несколько десятков кредитов», – подчеркнули представители Бюро кредитной информации.
Принцип ограниченного доверия
Чтобы не быть обманутыми по телефону, специалисты рекомендуют соблюдать принцип ограниченного доверия и немедленно разрывать связь в случае сомнений относительно доверия к звонящему. В этом случае лучше самостоятельно позвонить по телефону на официальную горячую линию компании, чтобы уточнить, действительно ли к нам обращался сотрудник.
«Работник BIK, Ассоциации польских банков, ваш банк никогда не запрашивает логин и пароль для входа в ваш банковский счет, не запрашивает полный номер вашей карты, срок ее действия и код CVV2/CVC2, а также не спрашивает он попросит вас установить приложение на свой компьютер или смартфон. Не подтверждайте операции, которые вы не заказываете сами или вам не совсем понятны», – советует БИК.
«Не перезванивайте поневоле на незнакомый номер – это опасность перенаправления в экзотические страны – наш мобильный оператор берет за такой звонок повышенную плату», – напомнили они.
Основной источник фото: Shutterstock