– Речь идет не о высоких штрафах, а о том, чтобы каждое преступление было обнаружено, чтобы неотвратимость наказания была на высоком уровне, – прокомментировал TVN24 Ян Стшежек из Соглашения о новом тарифе штрафных баллов. Куба Чайковски из «Город наш» считает, что новые правила являются «маленьким шагом в правильном направлении». В новом тарифе штрафных баллов перечислено количество нарушений, за которые водитель может получить 15 штрафных баллов за один раз.
С 17 сентября начнет действовать новый тариф штрафных баллов. В результате изменений за некоторые правонарушения можно наложить не 10, а даже 15 штрафных баллов. Лишить водительских прав можно, например, за то, что дважды нарушили запрет пользоваться телефоном за рулем.
– Маленький шаг в правильном направлении. По данным Национального совета по безопасности дорожного движения и дорожного движения, социальные расходы от дорожно-транспортных происшествий обходятся нам ежегодно в 40 миллиардов злотых, раньше это было 57 миллиардов злотых. Это уменьшение на 31 процент, – сказал Куба Чайковский в программе Да.
Он добавил, что «у нас слишком много трагедий, много людей погибают на дорогах, слишком много жертв, причем не только погибших, но и людей, которые навсегда остаются инвалидами». – Это трагедии тысяч семей, – подчеркнул он.
– В вопросе безопасности дорожного движения негде останавливаться. Жизнь и здоровье польских женщин и поляков является самым важным. Мы должны сделать все, чтобы жертв не было”, – подчеркнул он.
Неотвратимость наказания
Ян Стшежек, комментируя новый тариф, решил, что «намерение было хорошим, исполнение было плохим».
– Дело не в том, чтобы давать большие штрафы, а в том, чтобы каждое преступление было раскрыто. Чтобы неотвратимость наказания была на высоком уровне, – подчеркнул он.
По его словам, «проблема в том, чтобы под видом безопасности дорожного движения привлечь как можно больше денег в государственный бюджет».
Он сообщил, что прогнозируемая сумма в государственном бюджете на мандаты в 2022 году составила 4 миллиарда злотых.
Современные технологии и никакой аварии
Куба Чайковский отмечает, что изменения в правилах дорожного движения – это не нападение на кошелек.
– Они составляют 0,1 процента государственного бюджета. Это не значительные суммы. Жизнь польских женщин и поляков неоценима – прокомментировал он.
Он также считает, что на дороге не хватает контроля за правонарушениями, причем не только полицейскими.
– Мы в 21 веке, поэтому давайте использовать современные технологии для автоматизации и более сегментарных измерений скорости, – сказал он.
В качестве примера он привел, что в тоннеле южной обходной дороги Варшавы было 10 миллионов поездок и никакой аварии.
– Потому что есть секционное измерение скорости, – оценил Куба Чайковский.
Патологические растворы
Ян Стшежек отметил, что во многих местах уровень ограничения скорости достаточно абстрактный.
– На S7, на трассе Варшава-Гданьск, установлено ограничение 80 км/ч. Очень много мест с патологически низкими ограничениями скорости, например, 50 км/ч на трехполосной дороге. Карайма, если кто-то сгибается на дороге, но и не делай проезд польскими дорогами – призвал советник Соглашения. По его словам, если мы хотим, чтобы люди соблюдали закон, закон должен быть простым. – Поклонником чего я являюсь. Или это должно быть жестко, и тогда чем больше мы будем контролировать людей, тем лучше», – сказал он.
Основной источник фото: Shutterstock