Через 10 лет после строительства нового ж/д вокзала в Познани PKP устраняет очередной абсурд. В этот раз организует нумерацию площадок. Повод – открытие нового, одиннадцатого перрона в столице Великой Польши. Изменения вступят в силу с 4 сентября. – Более понятная организация позволит более эффективно общаться и иметь более интуитивно понятный доступ к поезду, – объясняет представитель железнодорожников.
Новая нумерация начнет действовать с 4 сентября платформы на железнодорожной станции Познань-Главный. — Платформы будут пронумерованы от 1 до 11без букв, поднимающихся с востока на запад от вокзала (от центра Познани до Западного вокзала и Międzynarodowe Targi Poznańskie) в соответствии с основной подъездной дорогой к платформам – подземный переход. Дополнительная платформа, строящаяся между текущей платформой номер три и зданием торгового центра, будет обозначена номером 1, а последующие платформы – последовательными номерами, – объясняет Radosław Śledziński из PKP Polskie Linie Kolejowe SA.
Новое расположение платформ на станции Poznań GłównyPKP
Как он подчеркивает, путешественники получат лучшую ориентацию. – Согласно новой нумерации, платформы будут сказываться в порядке роста. Более понятная организация обеспечит более эффективную коммуникацию и более интуитивно понятный доступ к поезду, – объясняет он.
Также изменятся голосовые сообщения. Пассажиры вместо того, чтобы объяснять, как добраться до платформ, обозначенных буквами, услышат информацию о секторе платформы, где будут останавливаться отдельные вагоны.
Таблички с новой нумерацией подготовлены к сборке.Радослав Следзинский
Подготовка к “нумерационной революции” шла с конца июня. На станции уже установлена новая разметка с целевой нумерацией, прикрытые наклейками с действующей.
Читайте на “Цензор.НЕТ”: Так должен выглядеть железнодорожный вокзал в Познани. «Абсурд 2012»
Платформа 1 посреди вокзала
Предыдущая нумерация платформ была одним из абсурдов станции. Старая станция, действовавшая до 2013 года, располагалась посередине, между путями. С восточной стороны возвышались платформы 1-3, а с западной – со стороны Познанской международной ярмарки – платформы 4-6.
Новая станция, открытая в 2012 году перед Чемпионатом Европы по футболу в Польше и Украине, расположена с восточной стороны путей над платформами 1-3. Таким образом, предварительная нумерация платформ утратила логическое обоснование. Тем не менее, его не изменили.
Нумерация платформ действует до 4 сентябряPKP
Кроме того, пассажиры заблудились, ища платформы 1а, 2а, 4а и 4б. Они располагались позади или перед входом в здание старого вокзала. Однако буквы не были намеком, ведь платформы 1а, 2а и 4б были с северной стороны, а 4а – с южной.
Теперь это изменится. А все благодаря упомянутой дополнительной площадке, которая строится между нынешней площадкой №3 и зданием ТРЦ. Его планируется ввести в эксплуатацию в последнем квартале этого года.
По данным PKP Polskie Linie Kolejowe SA, строительство новой платформы на станции Poznań Główny вместе с реконструкцией тоннеля будет стоить в общей сложности более 111 миллионов злотых. Расходы на самую нумерацию платформы на вокзале поглотит – мелочь – примерно 4,8 млн. злотых.
С чемоданами вверх-вниз
Новый железнодорожный вокзал Познань Главный изначально вызвал много споров. Основные претензии касались его функциональности.
Флагманским примером стал маршрут трамвайной остановки с вокзалом. Чтобы попасть на станцию или остановку, пешеходам приходилось совершать немало объездов: пройти через торговый центр и трижды пересесть уровень.
– Я не знаю, кто это спроектировал, но я вижу, что здесь использованы все возможные абсурды, чтобы усложнить поездку для пассажиров, – сказал Павел Сова из Inwestycje dla Poznania.

Сколько времени занимает дорога на станцию? «Na szaga» вдвое меньше02.11 | Продолжается эхо маршрута для пешеходов от трамвайной остановки до нового ж/д вокзала в Познани. Вместо “зебры” прямо к новостройке она ведет под землей, а дальше через торговый центр. И вместо минуты с десятком-другим секунд это занимает больше двух с половиной минут.TVN 24 Познань
Люди с большим количеством багажа или люди с ограниченными возможностями должны были трижды сменить уровень и подняться на 448 метров. Впрочем, будь пешеходный переход, достаточно было бы подняться на лифте от платформы до вокзала и доехать до остановки по зебре. Дорога сократится с 448 до 216 метров.
Но чиновники утверждали, что это опасно, потому что кто-то заговорит и упадет под трамвай.
Три года ждали кратчайший, зеленый путьИнвестиции для Познани
Абсурд был устранен только в 2015 году, пешеходный переход пообещал новый президент Познани Яцек Ясковяк.
Читайте также: Этот пешеходный переход ждали пять лет
Перемещение лестницы? Кому это нужно?
Добраться до автобусной остановки было самым абсурдом познанского вокзала. Но не единственный.
В 2014 году, зная о недостатках станции Познань, железнодорожники обратились за помощью к эксперту – архитектору и преподавателю Гданьского технологического университета, доктору Даниэлю Залускому. Он беспощадно считал станционное дерьмо.
На станции должно появиться больше эскалаторовPKP SA
– Я общался с людьми несколько дней, несколько часов. Сидел, смотрел, как они ведут себя, общался с пассажирами и работниками. У Познани так много недостатков. “Ужасный год” – это удачный срок, – сказал Залуский, имея в виду титул, который в 2013 году получил от пользователей Интернета железнодорожный вокзал Познани.
Читайте на “Цензор.НЕТ”: Абсурд на вокзале в Познани исчезнет. Построят эскалатор
– Там много несчастий случилось. К примеру, только односторонний эскалатор. Зал, в остальном вполне приличный, тоже «засорен» излишне. Однако билетных автоматов не хватает. Они должны стоять везде, где это возможно, – пересчитал он.
По словам Залуского, также следует изменить расположение пункта информации для пассажировPKP SA
Он также отметил отсутствие зала ожидания. Так что пассажиры, ожидавшие поезда, сели на радиаторы. — На вокзале нужен настоящий зал ожидания. Пассажиры заслуживают достойных сидений со спинками. Радиатора немного мало, – сказал Залуский.
Некоторые поправки были внесены спустя год после аудита. Построен м. ин эскалаторы к платформам в обоих направлениях. Однако некоторые из них регулярно закрываются.
Основной источник фото: PKP