Тысячи отмененных рейсов, длинные очереди, забастовки сотрудников, нехватка кадров. Такая ситуация в больших европейских аэропортах в последние недели. Огромные трудности могут лишить туристов надежды на первый безмятежный отдых после ограничений, вызванных пандемией COVID-19.
За последние несколько месяцев в аэропортах многих европейских стран возникли серьезные сбои из-за длинных очередей, отмененных рейсов или проблем с возвратом багажа. Сбои в Лондоне, Амстердаме, Париже, Риме и Франкфурте испортили многим путешественникам весенние поездки.
Отпуск 2022 — хлопоты с авиаперелетами.
Многие авиакомпании борются с серьезными кадровыми проблемами, заставляющими их отменять рейсы, а кроме того, им приходится готовиться к забастовкам, запланированным вскоре в Бельгии, Испании, Франции и Скандинавии.
Во время пандемии, поскольку количество рейсов сократилось, также сократилась занятость, особенно среди наземного персонала. По данным лоббистской группы Air Transport Action Group, во время пандемии было уволено 2,3 миллиона человек во всем мире, больше всего пострадали наземное обслуживание и проверки безопасности.
Теперь, когда спрос на авиарейсы возвращается к уровню пандемии, в аэропортах не хватает багажа, охраны, охраны и уборщика, а авиакомпании не могут выполнять все запланированные рейсы.
Проблемы в аэропортах
Аэропорты Германии, Франции, Испании и Нидерландов пытаются предложить дополнительные преимущества, в частности повышение заработной платы и премии для сотрудников, направляющих своих друзей на работу, а ведущие операторы уже объявили о тысячах предложений по всему континенту. Swissport, обслуживающий пассажиров и грузы в аэропортах по всему миру, планирует набрать около 15 000 человек. новых работников в 2022 году.
Аэропорт Амстердама Схипхол, например, предоставил повышение летом на 5,25 евро (25 злотых) в час за 15 000. работников, занимающихся охраной, обработкой багажа, транспортом и уборкой, что составляет 50 процентов. повышение для тех, кто имеет минимальную заработную плату. Однако нанимать новых людей не должно быть легко, поскольку во время пандемии некоторые сотрудники нашли другую работу, а некоторые больше не хотят выполнять ручную работу на месте в изнурительном изменении, если они могут работать удаленно.
Основным фактором, замедляющим прием на работу, является время, необходимое для новых сотрудников, чтобы получить сертификаты безопасности, например, во Франции это занимает до пяти месяцев для наиболее чувствительных профессий, по данным профсоюза CFDT.
Чтобы смягчить кадровые проблемы, такие аэропорты как лондонский Хитроу и Шипол превентивно попросили авиакомпании уменьшить количество рейсов. Лондонский аэропорт Гатвик снизил пропускную способность летом, уменьшив количество ежедневных рейсов с 900 до 825 в июле и 850 в августе. Это заставит авиакомпании отменить тысячи рейсов, по данным Reuters, по статистике примерно каждый десятый.
Нехватка кадров и забастовки
Сами авиакомпании также отменяют рейсы по собственной инициативе из-за нехватки персонала. SAS Scandinavian Airlines, в которой целых 40 проц. Во время пандемии были уволены работники, а с мая по август уволены около 4000 человек. (5% от общего количества). EasyJet отменила 40 ежедневных рейсов к концу июля, в то время как British Airways превентивно сократила 8000 рейсов. регулярные рейсы с марта по октябрь. Lufthansa планирует закрыть более 3000 рабочих мест этим летом. рейсов (4% от общего количества), а лоукостер компании Eurowings также объявил в июле на несколько сот меньше рейсов.
Аналитики, на которые ссылается Reuters, утверждают, что нехватка рабочей силы может привести к повышению расходов после лета, но пока рано судить, прекратила ли отрасль свою допандемическую модель постоянного роста товарооборота и сокращения расходов, которые создали новые маршруты и держали цены на низком уровне.
Бюджетные авиакомпании в Европе, вероятно, будут среди работников, наиболее пострадавших от угрожающих забастовок.
Сотрудники Ryanair планируют забастовку во многих европейских странах в июне и июле. В Испании бортпроводники, недовольные заработной платой и условиями труда, бастуют с 30 июня по 1 и 2 июля. Как и португальские и бельгийские экипажи, Испания также бастовала с пятницы по воскресенье. Брюссельский аэропорт Завентем уже вынужден был отменить все вылеты в понедельник из-за действий сотрудников службы безопасности. Итальянский персонал призвал к круглосуточной забастовке в субботу.
Испанский бортпроводник EasyJet бастует девять дней в июле, с 1 по 3, с 15 по 17 и с 29 по 31 июля, сообщает профсоюз USO. Экипаж протестует против низких зарплат, требуя 40% зарплаты. повышение основной заработной платы Обращение в последнюю минуту и общая дезорганизация в easyJet даже заставили профсоюзы заявить, что члены экипажа сталкиваются с «серьезной угрозой безопасности», когда они работают в выходные, чтобы предотвратить дальнейшие сбои, сообщает Euronews.
Члены наземного и бортпроводного экипажа British Airways требуют, в частности, восстановить на линии 10 процентов. снижение заработной платы, введенное во время пандемии, когда спрос на авиарейсы резко упал из-за ограничений на поездки. Около 700 наземных работников BA, работающих в аэропорту Хитроу, уже объявили о забастовке в июле.
После забастовки 9 июня, которая привела к отмене четверти вылетающих самолетов, наземный персонал парижских аэропортов Шарль де Голль и Орли планируют 2 июля провести дальнейшие протесты, требуя общего повышения на 300 евро (1400 злотых).
Французская ассоциация пилотов Alter, представляющая чуть более 10 процентов Пилоты Air France запланировали забастовку на 25 июня, а около 1000 датских, норвежских и шведских пилотов скандинавских авиакомпаний SAS могут бастовать в конце июня.
Основной источник фото: Антон Гвоздиков/Shutterstock