18 танкеров, фактически принадлежащих крупнейшей судоходной компании России, Sowkomfłot, зарегистрированы как собственность ее дочерних компаний на Кипре и ОАЭ и застрахованы Индийским реестром судоходства (IRClass).
Журналисты OCCRP определили эти корабли в мае, которые беспрепятственно отплыли в Италию, Данию, Нидерланды и Южную Африку, в частности. Каждый танкер перевозит груз нефти примерно в 240 миллионов долларов.
«Налоговое убежище для доставки»
проф. Рикардо Соарес из Оксфордского университета объясняет, что доказать, что эти корабли принадлежат российской компании, почти невозможно, поскольку структура собственности очень сложна, а Совкомфлот часто переименовывает их и дает указания отключить свои транспондеры.
«Либерия — это налоговая гавань по судоходству», которая предоставляет свой флаг иностранным кораблям, и получить его «так же легко, как иметь почтовый ящик», — говорит Соареш.
СМОТРИТЕ: Литва. Блокировка железнодорожного транзита в Калининград. «Россия использует запрет в пропагандистских целях»
Неизвестно, кто в Европе закупает российскую нефть, доставленную этими танкерами, запасы OCCRP.
Санкции против Sowkomfłot
В феврале США и ЕС ввели санкции против «Совкомфлота». Он также будет охватывать все еще строящиеся корабли, в том числе в Южной Корее. В основном это ледокольные танкеры, предназначенные для транспортировки сжиженного газа из месторождений, которые Россия хочет разработать в Арктике, поясняет OCCRP.
Reuters сообщает, что крупный индийский судоходный страховщик IRClass застраховал более 80 судов, которыми управляет зарегистрированная в Дубае SCF Management Services Ltd, указанная на веб-сайте Sowkomfłot как дочерняя компания этой компании.