Это ослабляет нашу безопасность. Мы подвергаемся серьезному риску появления крупных российских компаний в Польше, заявил бывший министр экономики Петр Возняк в эфире TVN24 в программе “Факты по фактам”, имея в виду слияние Orlen и Lotos и связанные с этим операции. “В России и Кремле точно открывают шампанское”, – добавил он. По словам бывшего генерального директора Lotos Павла Олехновича, “это не столько поглощение Lotos компанией Orlen, сколько ликвидация Lotos”.
– Мы практически настежь открываем двери, с большими поклонами, представляем капитал и российских партнеров – так о слиянии Orlen и Lotos и связанных с этим операциях по продаже АЗС и доли Гданьского нефтеперерабатывающего завода говорится в четверг в «Фактах». po Faktach” бывший министр экономики Петр Возняк.
— Это ослабляет нашу безопасность. Мы подвергаем серьезному риску появления с нашими долгосрочными стратегическими планами крупных российских компаний в Польше через Saudi Aramco, а также MOL, которые были избраны PKN Orlen для этого начинания, разделения Lotos, – пояснил он.
«Это ликвидация Lotus»
По словам Павла Олехновича, запланированное слияние “это не столько приобретение Lotos компанией Orlen, сколько ликвидация Lotos”. – Это разделение этих активов между компаниями, иностранными компаниями. Каждая из них в большей или меньшей степени связана с российским и белорусским капиталом. Вызывает удивление, в каком направлении мы идем, – сказал он.
По словам Петра Возняка, к заверениям Даниэля Обайтека о «спасении Lotos» и больших возможностях развития нового крупного топливного концерна «нельзя прислушиваться без разбора».
Когда его спросили о российской тематике слияния, он отметил, что Saudi Aramco «только что удвоило импорт мазута из России». – В жесте дружеской помощи. Спрос на этот мазут практически упал до нуля. Во-первых, из-за санкций (введенных против России – ред.). Значительная часть компаний придерживается этих санкций и потому не покупает у РФ. Вторая причина заключается в том, что это топливо просто грязное, это одно из самых бросовых топлив в мире. Поскольку продажи упали почти до нуля, а россияне столкнулись с проблемами, Саудовская Аравия удвоила импорт. Я говорю о данных за первый квартал, они, вероятно, будут еще выше второго квартала, – сказал Возняк.
Павел Олехнович в контексте слияния Orlen и Lotos сказал, что «многие люди, разбирающиеся в энергетическом секторе, не видят причин ликвидации одной из лучших биржевых компаний Польши». – В него вложено гораздо больше 10 миллиардов злотых, а он ликвидирован за скромные деньги, – оценил он.
(не)безопасное слияние. Смотрите на TVN24 GO
Слияние Orlen и Lotos все ближе
Акционеры Lotos поддержали слияние компании с PKN Orlen во время внеочередного общего собрания в среду. На соответствующее постановление дали 98,89 проц. голосов. За решение внеочередного собрания об объединении с PKN Orlen проголосовали 150 784 838 голосов, против – 706 659, воздержались 985 494 голоса.
Согласно постановлению, слияние Grupa Lotos с PKN Orlen должно быть осуществлено путем передачи всех активов гданьской компании, всех активов и обязательств в PKN Orlen в обмен на акции, которые концерн Плоцк выпустит в соответствии с положениями план слияния.
Ранее, 12 января этого года, согласно требованиям Европейской комиссии, PKN Orlen представила планируемые корректирующие мероприятия в связи с приобретением Grupa Lotos. Было сообщено, в частности, затем венгерская MOL приобретет 417 АЗС сети Lotos Group в Польше, а PKN Orlen приобретет у MOL 144 АЗС в Венгрии и 41 АЗС в Словакии. Unimot приобретет логистическую зону топлива и асфальта под Lotos Terminale. Тем временем Lotos Biopaliwa приобретет Rossi Biofuel.
Бывшие министры экономики четко выразили свое возражение против такого решения. Они призвали “прекратить процедуры разделения группы LOTOS, выступая за сохранение ее в нынешней интегрированной структуре”. «Отдельно призываем сохранить структуру собственности сети АЗС, конкурирующих с сетью АЗС группы Orlen», – читаем. Письмо подписали бывшие министры промышленности и торговлив том числе: Тадеуш Сирийчик, Генрика Бохнярж, Анджей Липко и Марек Пол. Подписями обращения были также бывшие главы Министерства экономики: Веслав Качмарек, Януш Штайнхофф, Яцек Пехота, Ежи Хауснер, Петр Возняк, Вальдемар Павляк и Януш Пехоцинский.