В последние дни в сети появилось много записей, где видно, как военная техника украинской авиации очень низко пролетает над дорогами общего пользования, реками или равнинными полями.
Используя такую тактику, пилоты могут спутать российские радары и остаться незамеченными на мониторах операторов зенитных систем противника.
Радары могут обнаружить вертолеты и самолеты только тогда, когда они поднялись на соответствующую высоту. Пролетая над широкими шоссе или скоростными трассами, пилоты могут легко удерживать машины близко к земле. Им не нужно время от времени реагировать на смену местности и приспосабливать к ней высоту.
В фильмах были показаны штурмовики-бомбардировщики Су-25, которые благодаря использованию автомобильных дорог легко приближаются к российским позициям, увеличивают высоту, запускают ракеты или сбрасывают бомбы, а затем возвращаются на малую высоту.
На других записях видны ударные вертолеты Ми-24 и транспортные вертолеты Ми-8/Ми-17, оснащенные десятками неуправляемых ракет. Вертолеты прилетают на вражеские позиции, затем пилоты поднимают машины, чтобы ракеты были максимально выпущены, и снова опускают полет. Благодаря этому вертолеты выполняют роль мобильных артиллерийских стоянок неуправляемых ракет, обстреливая позиции противника. Дополнительным преимуществом таких машин есть скорость и эффективность, с которой они могут передвигаться по линии фронта.
Для украинских пилотов такие задачи не новы. Подобные полеты начались в 2015 году, когда сепаратистов на Донбассе вооружили переносными зенитно-ракетными установками. Тогда лётчикам пришлось выработать тактику, чтобы не попасть под прицел вражеских аппаратов.