Газета обнаружила 124 тыс. утечку документов — так называемых файлов Uber — с 2013-17 годов, когда компанию возглавлял ее соучредитель Тревис Каланик, демонстрирующий, как это называет The Guardian, этически сомнительную практику ее руководства.
Среди опубликованных документов есть м. др. 83 тысяч электронных писем, сообщений, отправленных через iMessages и Whatsapp, которые демонстрируют часто откровенное общение между Калаником и высшим руководством Uber.
Руководители Uber: Мы стали пиратами, мы нелегали
В одной из таких корреспонденций Каланик отверг опасения других руководителей, что отправка водителей Uber на протесты во Франции подвергает их риску насилия со стороны взбешенных оппонентов в области такси. «Думаю, оно того стоит. Насилие — гарантия успеха», — написал он в ответ.
СМОТРИТЕ: Отменены рейсы. Компенсация – как получить? Ядвига Стричинская в «Гости событий»
Новости свидетельствуют о том, что руководители Uber не питали иллюзий относительно того, что компания нарушает закон. В одном из них один менеджер шутит, что они стали «пиратами», а другой признается: «Мы просто чертовски… нелегали».
Они показывают, как Uber пытался укрепить свои позиции, лоббируя политиков, бизнесменов и СМИ. Раскрытые документы включают обмен сообщениями между Калаником и нынешним президентом Франции Эммануэлем Макроном, тайно помогавшим компании во Франции, когда он был министром экономики, позволяя Uber иметь частый и прямой доступ к нему и его партнерам.
Директор Uber назвал Шольца “настоящим комиком”
Как пишет The Guardian, Макрон похоже пошел на чрезвычайные меры, чтобы помочь Uber, и даже рассказал компании, что он заключил тайное «соглашение» с ее оппонентами в кабинете министров Франции. Но в личной жизни руководители Uber едва скрывали свое пренебрежение к чиновникам, менее открытым к бизнес-модели компании.
После того, как нынешний канцлер Германии Олаф Шольц, который в то время был мэром Гамбурга, отверг лоббирование Uber и настоял на том, чтобы компания снабжала водителей минимальной зарплатой, один руководитель сказал коллегам, что Шольц был «настоящим комиком».
СМ.: Подляшье. Szuszalewo. Авария на трассе Dąbrowa Białostocka – Leipzig. Три человека погибли
Когда тогдашний вице-президент США Джо Байден, поклонник бизнес-модели Uber, опоздал на встречу с компанией на Всемирном экономическом форуме в Давосе, Каланик написал коллеге: «Я сказал своим людям, чтобы они знали, что каждая минута опоздания на одну минуту меньше он проведет со мной.
Как описывает The Guardian, Uber, который сейчас составляет 43 миллиарда долларов и совершает 19 миллионов поездок в день, подрывает давно сложившиеся рынки такси во многих странах и оказывает давление на правительства, чтобы они внесли поправки в законодательство и проложили путь к применению. договорная модель на основе.
Uber: Мы не будем оправдываться за прошедшее поведение
Один из документов показывает, что для подавления резких протестов против компании и получения желаемых изменений в законодательство о такси и занятости Uber планировала потратить 90 миллионов долларов в 2016 на лоббирование и связи с общественностью. Стратегия часто предполагала обход мэров городов и транспортных органов и лоббирование непосредственно в правительствах.
The Guardian провело глобальное расследование утечки файлов на Uber, разделившись данными с редакциями Международного консорциума журналистов-расследователей (ICIJ).
СМОТРИТЕ: Астрономические праздники – лучшие места, интересные события
В заявлении, опубликованном в ответ на утечку, Uber признала ошибки и неправильные шаги, но сказала, что компания изменилась после 2017 года под руководством нынешнего босса компании Дара Хосровшахи.
«У нас нет и не будем искать оправданий за прошлое поведение, которое явно не соответствует нашим нынешним ценностям. Мы просим общественность оценивать нас по тому, что мы сделали за последние пять лет и что мы будем делать в ближайшие годы”, – сообщили в компании.