Во вторник Управление городских дорог сообщило, что заменит 52,6 тыс. фонари на дорогах коммунальной собственности, подчиненных районам. На это советники выделили дополнительно 65 миллионов злотых. Дорожники подсчитали сколько денег можно оставить в городском бюджете благодаря этой инвестиции.
Как напоминает ZDM, с начала года в Варшаве заменили арматуру натриевых ламп светодиодными лампами SAVA. Еженедельно их собирают несколько сотен. Они появляются на всех дорогах, подпадающих под действие ZDM. По состоянию на 20 июня они были развешены 7914 на более чем 100 улицах. Среди прочего уже установлены новые светильники в Aleja Jana Pawła II, на улицах Пулавской, Вольской или Остробрамской. Одним из главных преимуществ нового освещения является то, что ZDM указывает лучшую видимость после наступления темноты для всех участников дорожного движения, но не только.
«В общей сложности 38 414 светильников SAVA, которые будут висеть на наших дорогах до конца первого квартала 2023 года, за двенадцать месяцев потребляют на 27,8 ГВт-ч меньше, чем натриевые. под управлением ZDM снизится с 49,6 ГВт-ч до 21,8 ГВт-ч, то есть на 56%, тогда как количество энергии, потребляемой всем уличным освещением в Варшаве (не все улицы обслуживаются ZDM), упадет с 78,5 ГВт -ч до 50,7 ГВт-ч (на 35 процентов)», – объясняют дорожники. В настоящее время город платит 873 злотых брутто за МВт-час, то есть по тарифу с ноября 2021 года. Сейчас цена на энергоносители выросла до более чем 1700 злотых. Благодаря новой арматуре город может сэкономить 23 миллиона злотых в год. «При таких безумных ценах на энергоносители может оказаться, что эта экономия будет вдвое больше», – подчеркнули дорожники.
ЗДМ заменит светильники на районных дорогах
ЗДМ отвечает за освещение на городских улицах, но в случае с коммунальными дорогами – это компетенция районных управлений. Улицы микрорайона освещены 61608 светильниками. «В настоящее время только 14 процентов из них – это светодиодные лампы. Остальные, то есть чуть более 52,6 тысяч, – это в основном более или менее использованные натриевые лампы, которые очень медленно заменяются. Кроме того, в другой степени, когда речь идет о районах – например, в Охоте светодиодные светильники составляют 51 процент, а в Вавере только 3,7 процента». – ЗДМ перечисляет.
Светодиодные светильники уличного освещения в городеZDM
Чтобы ускорить процесс замены светильников на дорогах коммунальной собственности, об этом позаботится ЗДМ. На последней сессии Варшавского совета советники выделили дополнительно 65 миллионов злотых. Дорожники объявили, что начнут инвестировать уже этой осенью. Светодиодные лампы, которые будут освещать муниципальные дороги, будут напоминать светильники SAVA, но в подавляющем большинстве случаев они будут меньше размеров – приспособлены к нижним столбам.
Город сэкономит на счетах за электроэнергию
Ожидается, что замена будет продолжаться до осени 2024 года. В ЗДМ подсчитали, что фонари на районных улицах будут тратиться ежегодно. 10 ГВт-ч, что по нынешнему курсу около 1700 злотых за МВт-ч, будет переведено на счет в размере 17,3 миллиона злотых. Без замены лампы потребляли бы 28 ГВт-ч электроэнергии, что означало бы 49,4 миллиона злотых до оплаты. Годовая экономия более 32 миллионов злотых.
«Стоимость инвестиции будет возмещена в течение двух лет», — отмечают дорожники. Кроме того, после завершения замены светильников на SAVY на улицах, подчиняющихся ZDM, и на городских дорогах годовая плата за потребленную энергию в размере 1700 злотых за МВт-ч в 2023 году составит 55,4 миллиона злотых. При отсутствии модернизации освещения стоимость составила бы 146,7 млн. злотых.
Экономия, связанная с заменой светодиодных светильниковZDM
ZDM указывает на еще одно преимущество. «Новая фурнитура позволяет намного лучше устремлять световой луч. Таким образом, мы избежим освещения всего вокруг, а не дороги и тротуара. Но больше новая фурнитура не светит в окнах варшавцев, живущих на ул. улица» – добавляют дорожники.
Оценка увеличения затрат на закупку энергииZDM
Основной источник фото: ZDM