Все ниже уровень воды в Висле. Во вторник утром на высоте Вислинских бульваров она упала до 30 сантиметров. Проблемой для строителей нового пешеходно-велосипедного моста есть состояние реки. Баржи и толкатели тяжело двигать, и их операторы должны быть осторожны, чтобы не зацепиться за дно.
Уровень реки Висла на высоте Вислинского бульвара упал во вторник после 8:00 до 30 сантиметров. Последние данные Института метеорологии и водного хозяйства свидетельствуют о том, что в течение нескольких дней уровень воды на столичном участке реки систематически снижается. До рекорда осталось немного – 26 сантиметров. Числитель показывал столь низкое значение дважды: в 2015 и 2018 годах.
Проблема с обустройством строительства нового пешеходно-велосипедного моста
Состояние Вислы не способствует подрядчику нового пешеходно-велосипедного моста через Вислу, соединяющему берега на уровне Каровой и Окшеи. В Управлении муниципальных дорог признают, что в настоящее время работы ведутся в ограниченном объеме. «Низкий уровень воды является существенным препятствием для дальнейшего строительства. Это состояние ограничивает маневренность судов на реке. Наезд баржи или толкателя на элемент неровного русла может привести к серьезной поломке плавучего оборудования» – объясняют дорожники.
Однако отмечают, что работа продвигается, несмотря на препятствия. Больше внимания уделяется наземным задачам. Подрядчик сосредотачивается на дальнейшем забивании шпунтовых свай, забивании стен и укреплении фундаментов перехода.
Это уже не первый случай, когда работы на русле реки приходится откладывать. Подобная ситуация имела место весной, с той разницей, что уровень Вислы был слишком высок, чтобы спокойно продолжать забивать сваи для сооружения опор.
Уровень воды в Висле падает (фото от 24.07.2022)
Нашли остатки послевоенной понтонной переправы
Во время работ подрядчик наткнулся на интересную находку под водой. Оказалось, что на дне реки по-прежнему сохранились остатки старого понтонного моста, построенного 16 апреля 1948 года. В то время он соединял Карову с Шерокой, которая сегодня называется Клопотовским.
Новый пешеходно-велосипедный переход будет полкилометра. Его ширина будет переменной – в самом узком месте составит 6,9 метра, а над рекой расширится до 16,3 метра. Длина постройки достигнет 452 метров. Таким образом, он будет на 127 метров длиннее лондонского города Миллениум. Пешеходы преодолевают переход за шесть минут, велосипедисты – за две.
Мост не будет разделен на пешеходную и велосипедную зоны, здесь будут места для отдыха. Освещение объекта будут обеспечивать источники света, размещенные в балюстрадах.
Открытие перехода намечено на 2024 год. Стоимость строительства составляет более 120 млн. злотых.
Строительство пешеходно-велосипедного моста через реку Висла
Основной источник фото: TVN24