Фестиваль Лидо на полпути, но до сих пор без фаворита. Он был разочарован, когда вернулся в Мексику в автобиографическом “Бардо” Алехандро Гонсалеса Иньярриту. После неурожайных лет Даррен Аронофски вернулся в форму с пронзительным фильмом «Кит» и замечательной ролью Брендана Фрейзера. Увлеклись ролями Пенелопы Крус в фильме Эмануэле Криалезе «L’immensita» и Кейт Бланшетт в фильме Тодда Филда «Тара».
Хотя 79-й фестиваль в Венеции уже прошел половину пути, он еще не получил названия, которое безоговорочно захватило бы зрителей и критиков. Лучшие рецензии пока получили Даррен Аронофски с удивительным “Китом” и Тодд Филд с фильмом “ТАР”. В обоих случаях критики подчеркивают, что во многом это заслуга исполнителей главных ролей, создавших мастерские творения.
Пенелопа Крус, которая в итальянском фильме L’immensita Эмануэле Криалезе, поражает не меньше, чем в номинированной на Оскар игре последнего Альмодовара, чтобы группа актеров снова ослепила на Лидо.
По случаю ни одного из титулов великих мастеров, присутствующих на конкурсе Lido в этом году, слово «откровение», которое так ждут на кинофестивалях, еще не употреблено.
Кейт Бланшетт в фильме Тодда Филда “TAR”пресс-материалы Венецианского МКФ
Автобиографический тренд на Лидо
«Бордо. Фальшивая хроника пригоршни правды» — польское название долгожданного конкурсного фильма в Венеции режиссера Алехандро Г. Инарриту, мексиканца, годами снимающего в Голливуде. Также это первый фильм, который режиссер снял в своей родной Мексике со времен знаменитой Amores Perros. Нетрудно предположить, что он явно автобиографичен.
Однако никаких комплиментов и бурных аплодисментов после показа он не получил – наоборот, не все они дотянули до конца трехчасового показа, а ощущение облегчения после этого доминировало в значительной части отзывов. Питер Брэдшоу из «Guardian» пишет о фильме «чрезвычайно стильный с точки зрения производства, но тяжелый для уноса», а почти все критики обвиняют артиста в чрезмерной самолюбии и чопорности. Другие обвинения включают претенциозность и нехватку последовательности повествования, без чего сложно найти связное произведение. Жаль, ведь сам художник называет картину одной из важнейших в своем творчестве, а поклонники обещанного им магического реализма наточили зубы на Бардо….
Автобиографические темы можно увидеть и в итальянской картине “L’immensita” Эмануэле Криалезе, где Пенелопа Крус, как мать троих детей, находит убежище от одиночества в исключительных отношениях с ними. Действие фильма разворачивается в Риме 1970-х годов. Старшая из детей, Адриана, представляется соседским детям мальчиком, рискуя стать жертвой насмешек со стороны своих младших братьев и сестер. Когда любимый мужчина оказывается агрессором, когда девушка объявляет себя трансгендером. Мать убегает от печальной будни в мир воображения, куда вводит и детей.
Криалез, трансгендер, на конференции признался, что Адриана был им самим в детстве, и в фильме создал историю, вдохновленную собственными воспоминаниями, хотя и с вымышленными нитями. Критики, обдумывая игру Крус и ее потрясающую актерскую игру, называют это «перекрестком Софи Лорен и сиянием солнца» (Screen International).
Пенелопа Крус на Лидо после показа фильмаОБРАЗ
В свою очередь, в новой картине Тодда Филда ТАР, написанной специально для Кейт Бланшетт (на этот раз не автобиографической), мы акцентируем внимание на теме гениального художника и вопросе о его статусе в современном мире. Режиссер признался, что если бы актриса не согласилась на роль, проект оказался бы в помойке. Филд создала историю вымышленного дирижера – первой в истории женщины, которая дирижировала крупнейшим немецким оркестром, вписавшись в бесконечную дискуссию о положении и привилегиях выдающихся артистов, получивших статус «неприкасаемых» в западной культуре. Название фильма также именем героини, которую сыграла Бланшетт.
Картина сразу завоевала статус оскароносной уверенности, а сама Бланшетт была безоговорочным претендентом на статуэтку (уже седьмую, две из которых уже получили Оскар). Не исключено, что на следующий год между двумя звездами Венецианского фестиваля состоится оскароносная борьба в номинации: лучшая актриса.
Наконец, фильм, получивший половину самых высоких оценок критиков: «Кит», возвращаемый на Лидо после неурожайных лет Даррена Аронофски. Основанный на пьесе Сэмюэля Д. Хантера, который также написал сценарий к фильму, это, прежде всего, прекрасное возвращение в кино после долгого перерыва сенсационного Брендана Фрейзера, когда-то звезды «Мумии». Сценарист, присутствовавший на Lido, сказал, что создал своего героя «на личном опыте набора веса и депрессии в прошлые годы».
– У меня есть история самолечения едой и история депрессии. Раньше я был гораздо больше, чем сейчас. Кроме того, я был геем в фундаменталистской религиозной средней школе, что было непросто. Я боялся это писать. «Когда я начал работать, я решил, что лучше сделать героем человека, который твердо верит в добро человека», — сказал Хантер на конференции. Такой титульный «кит» в исполнении Фрейзера весом более 300 кг скрывается от людей.
Актер играет роль одинокого учителя, который «заедает» собственные несчастья и вообще не выходит из дома, и при этом пытается восстановить отношения с дочерью, которую не видят годами. Его брак распался, когда он понял, что он гей, и он все время чувствует себя виноватым.
Критики уже выбирают Фрейзера, забытого в последние годы кинематографом, потерявшим свои молодые качества и стройную фигуру, одним из фаворитов Оскара в следующем году.
Брендан Фрейзер в фильме «Кит» создал искусное творениеОБРАЗ
Тимоти Шаламе и давно никого
Следом за Каннами многолетний директор венецианского мероприятия Альберто Барбера годами добивался присутствия голливудских звезд на Лидо. В этом году даже Пенелопа Крус и Кейт Бланшетт не вызвали безумие, сопровождавшее появление 27-летней звезды очередного фильма Луки Гуаданьино «Кости и все».
Тимоти Шаламе, впервые получивший огромную популярность благодаря “Тим дням, тем ночам” того же режиссера, а недавно “Дюни” Дэнни Вильнева, появился на премьере в смелом наряде, полностью открывавшем спину и плечи. За этот кроваво-красный, который должен подмигнуть глазам героям фильма Гуаданьино, которые оказались каннибалами. Дикие толпы, собравшиеся юной звездой на свою премьеру, требовали даже вмешательства итальянских карабинеров, что на Лидо встречается крайне редко.
Тимоти Шаламе привлек невиданные толпы на ЛидоОБРАЗ
«Кости и все» — совсем другой Гуаданьино, чем тот из мелодраматического «Тих дней…». В фильме «Кости и все» мы получаем историю о паре каннибалов, путешествующих по американскому Среднему Западу. Но итальянский режиссер не был бы собой, если бы не показал их историю как исследование характеров двух людей, чьи желания не сбудутся. Хотя в совершенно иной конвенции, как всегда, Гуаданьино обращается вокруг тем, которые ему больше всего нравятся: восхищение молодостью и телом, подводные камни подросткового возраста и, наконец, тема исключения «других», которые не вписываются в норму.
Перед зрителями, в частности, запланированы на последний день конкурсных показов «Блондинка» Эндрю Доминика и «Сын» лауреата премии «Оскар» Флориана Целлера.
“Экран Daily”, “Варьете”, tvn24.pl
Основной источник фото: PAP/EPA, мат. пресс-релизы