В 2021 году компания Centralny Port Komunikacyjny увеличила свои операционные расходы почти до 90 миллионов злотых по сравнению с примерно 51 миллионом злотых годом ранее. Это результат отчета за прошлый год. К тому времени занятость выросла с 254 до 490 человек. Средняя зарплата работников превышала 13 тыс. злотых брутто. Члены правления заработали более 2 миллионов злотых.
В отчете правления о деятельности компании ГПК с 01.01.2021 по 31.12.2021 было отмечено, что «как специальная организация, созданная для выполнения Программы ГПК, в отчетном периоде не получила доходов от своей деятельности, создавая при этом расходы в связи с подготовкой для выполнения поставленных инвестиционных задач».
В 2021 году компания финансировалась из собственных средств, т.е. из средств, полученных от рекапитализации: в размере 300 000 000 злотых апреля 2023 года.
Выросли операционные расходы
Как говорится в отчете, операционные расходы компании в 2021 году составили 89 млн. 909 тыс. злотых. 398,01 злотых. Для сравнения, в 2020 году это было 51 миллион 744 тысяч. 850,45 злотых. «Изменение объема понесенных затрат является, прежде всего, результатом ведения в 2021 году интенсивной деятельности как в операционном, так и в организационном плане, которая была связана, в том числе, с высоким ростом занятости», – сказано в нем.
Как добавляется, с 1 января 2021 по 31 декабря 2021 основной статьей расходов была оплата труда и связанные с ней расходы на социальное обеспечение и обучение. «В анализируемом периоде эти расходы составили 59,2 млн. злотых и составили 66% всех операционных расходов, понесенных Компанией (75% в предыдущем году). Расходы на внешние услуги составили 17,2 млн злотых, что составляет 19% от общих расходов Компании (20% в предыдущем году) и в основном включали расходы на консалтинг (как деловой, технический, так и юридический), а также расходы связанные с маркетингом и PR, а также расходы на аренду офисных помещений – это было объявлено.
Расходы на амортизацию составили 4 проц. (2% годом ранее) общие затраты компании и в основном относятся к затратам на приобретенное компьютерное оборудование и программное обеспечение. Размер налогов и сборов увеличен до 7%. (1% годом ранее).
Доходы в 2021 году составили 215 497,68 злотых по сравнению с 2 305 441,25 злотых в 2020 году.
Центральный коммуникационный порт – трудоустройство и заработок
В отчете отмечено, что в 2021 году «в связи с постоянно растущим объемом деятельности Компании, растущим количеством задач и проектов и все большим прогрессом в подготовке к внедрению Программы CPK численность занятых по состоянию на 31 декабря 2021 года составила 490 человек. Люди”. К концу 2020 года их было 254 человека.
Система оплаты труда в компании основана на базовом должностном окладе и предусматривает возможность начисления премии. “Средняя брутто-заработная плата работников в 2021 г. составила 13 212 злотых (в 2020 г. – 14 481 злотый), что связано с построением высококлассной команды специалистов с экспертным уровнем знаний и профессиональным опытом. Средняя брутто-заработная плата в 2021 г. уменьшилась на 9% (1269 злотых) по сравнению со средней брутто-заработной платой в предыдущем году», – написано.
В 2021 году вознаграждение правления компании составило 2 062 000 злотых, в том числе: фиксированное вознаграждение – 1 930 000 злотых и выходное пособие – 132 000 злотых. Вознаграждение наблюдательному совету составило 144 712,40 злотых. В 2021 году по состоянию на конец декабря 2021 года правление состояло из трех человек во главе с президентом Николаем Вильдом. В прошлом году из правления вышли три человека.
Центральный коммуникационный порт
Центральный коммуникационный порт представляет собой запланированный пересадочный узел между Варшавой и Лодзью, который должен интегрировать воздушный, железнодорожный и автомобильный транспорт. В рамках этого проекта в 37 км западнее Варшавы, на площади примерно 3 тыс. га должен быть построен аэропорт «Солидарность», который на первом этапе сможет обслуживать 40 миллионов пассажиров в год.
STH также будет включать железнодорожные инвестиции: узел в непосредственной близости от аэропорта и сообщение внутри страны, что позволит путешествовать между Варшавой и крупнейшими городами Польши не более чем за 2,5 часа.
Основной источник фото: Shutterstock