Исси Мияке, один из самых популярных японских модельеров, скончался в возрасте 84 лет, сообщает Reuters со ссылкой на агентство Kyodo. Визитной карточкой его дизайна были складки, немнущиеся ткани и черные водолазки, которые он изготавливал, в частности, для своего друга Стива Джобса.
Исси Мияке умер 5 августа, но о его смерти было объявлено во вторник, пишет Reuters со ссылкой на японское информационное агентство Kyodo. 84-летний дизайнер боролся с раком печени. Reuters сообщает, что подробности смерти Мияки неизвестны.
Японский художник родился в 1938 году в Хиросиме. Когда на город упала атомная бомба, он находился в школе. Он неохотно вернулся к этим событиям. “Когда я закрываю глаза, я все еще вижу то, чего никто не должен чувствовать”, – написал он, добавив, что через три года его мать умерла от лучевой болезни. «Я попытался, хотя и безуспешно, оставить эти воспоминания позади и подумать о вещах, которые можно создать, а не уничтожить, которые являются частью красоты и радости. Я решил разрабатывать одежду, отчасти потому, что это современная и оптимистическая форма творчества “Мияке признался.
Сотрудничество с легендами
С детства он хотел стать танцором или спортсменом, но модные журналы его сестры изменили его мнение. Позже, как модельер, он вернулся к танцам и спорту как к источникам своего вдохновения.
Он изучал графический дизайн Токио и дизайн одежды в Париже. Здесь он работал на таких легендах моды, как Ги Ларош и Юбер де Живанши. В 1969 году он переехал в Нью-Йорк, где познакомился с местной художественной элитой, включая Кристо и Роберта Раушенберга. В то время он работал у выдающегося американского мастера – Джеффри Бине. Два десятилетия спустя Бини публично выразил свое восхищение достижениями бывшего помощника.
Issey Miyake – символ японского развития 1980-х годов.
В 1970 году он вернулся в Токио. Здесь он основал Miyake Desing Studio. К моде он относился очень прагматично, создавая одежду, которая, прежде всего, давала максимальную свободу движений. Дизайн не для философии, а для обыденной жизни, сказал он в интервью. В своей работе он использовал достижения техники и промышленности. Часто использовал синтетические ткани.
Уже в 70-х он имел огромный успех с концепцией создания одежды из цельного куска ткани. Однако в 1980-х он разработал новый метод постоянного плиссирования тканей, который запатентовал в 1993 году. Это техника изготовления одежды, где ее сначала вырезают и сшивают вместе, а затем постоянно хлопают. Да, вопреки привычному, ведь сначала плиссировали ткань, из которой вырезали и сшивали фрагменты одежды. Миякэ объяснил, что таким образом можно получить постоянные ряды вертикальных, горизонтальных или диагональных складок, которые остаются острыми, как лезвие ножа. “Принц складок” – как он вошел в историю моды, стал символом экономического и коммерческого развития Японии 1980-х годов.
Также Миякэ прославился как художник по костюмам для балетных представлений. Он сотрудничал, в частности, с Уильямом Форсайтом. Но не только так он мог использовать свое увлечение плясками. Он обнаружил, что его плиссированные модели отлично подходят для танцевальной сцены. Он начал изучать движения танцоров и танцоров, а также испытывал на них свои разработки. Так он создал одну из самых узнаваемых линий «Pleats, Please». В составе Issey Miyake Group он создал более десятка линий одежды и брендов, среди которых женские и мужские коллекции, аксессуары – сумки, сумки, часы и духи. Последний скоро стал его торговой маркой в Европе и США.
Начиная с 1994 года Мияке медленно передал свое художественное руководство своим коллегам над следующими коллекциями. Во второй половине 1990-х годов он полностью сосредоточился на исследовании широкого понимания дизайна, организовывая различные проекты, сочетающие искусство, моду и дизайн.
Миякэ был близким другом Стива Джобса, соучредителя Apple. Джобс был в восторге от черных водолазок японцев. И потому он стал заказывать у него сотни единиц такого же дизайна.
Исси Мияке с «японской Нобелевской премией»
В 2004 году он основал The Miyake Issey Foundation. Его деятельность связана с организацией выставок и художественных событий, изданием книг и, вероятно, прежде всего, с управлением 21 21 Design Sight, созданным японским архитектором Тадао Андо вместе с Мияком. Здание в Токио было сдано в эксплуатацию в 2007 году. 21 21 Design Sight стал первым музеем дизайна в Японии. Однако, по замыслу Мияки, это не только музей, но и исследовательский центр, ориентированный на дизайн как часть повседневной жизни.
Исси Миякэ неоднократно оценивали.
В 2005 году за свои жизненные достижения он получил престижную японскую награду Praemium Imperiale, считающуюся в мире искусства одним из эквивалентов Нобелевской премии. Через год он был удостоен Киотской премии, называемой «японской Нобелевской премией». Следует добавить, что Киотская премия создана в сотрудничестве с Нобелевским комитетом. Лавр, присуждаемый каждые четыре года, особенно важен в сферах науки и культуры, не охватываемых Нобелевской премией. Единственными поляками, которых оценила премия Киото, есть Витольд Лютославский и Анджей Вайда.
Основной источник фото: Бертран Риндофф Петрофф / Getty Images