Сейм принял закон о поддержке потребителей тепла. Обеспечивает среди прочего добавки для отопления дровами, сжиженным газом, пеллетами и мазутом. Больше всего получат те, кто использует древесные пеллеты, а меньше всего те, кто отапливается сжиженным газом. Внесена поправка, согласно которой пособие выплачивается по «одному адресу».
Прибавка составляет 3 тыс. злотых, если основным источником тепла является котел на древесных пеллетах или другой вид биомассы, за исключением кусковой древесины. В случае основного источника тепла для кусковой древесины надбавка составляет 1000 злотых. злотых, для отопления сжиженным газом это 500 злотых, а для мазута – 2 тыс. злотых. злотый. Заявки на получение помощи будут поданы местному правительству – глава гмины, мэр или президент города проверят их соответствие записи в CEEB. Выплата пособия производится в течение месяца с момента подачи заявления.
За законопроект проголосовали 293 нардепа, против – 22, воздержались – 112, не голосовали – 33. Теперь законопроект пойдет в Сенат. Все члены клуба «Право и справедливость», присутствовавшие на пленарном заседании, были бывшими (217 нардепов – 11 отсутствовали). Гражданская коалиция разделилась во время голосования – 110 депутатов воздержались, четверо были за (Павел Коваль, Якуб Рутницкий, Томаш Шиманский и Ришард Вильчинский), и четверо были против (Томаш Анишко, Клаудия Яхира, Малгожата Трач и Уршуля Зелинская). Восемь человек не голосовали. Все 39 членов левых с правом голоса высказались за, а также 20 парламентариев с правом голоса Коалиции Польша-PSL и пять политиков Соглашения. Были также: один депутат Кукиз’15, два депутата ППС, трое от польских дел и двое нечленов. Конфедерация и Польша 2050 были против, а один депутат от ППС и один внештатный депутат воздержались.
Тепловая добавка
В сфере поддержки получателей централизованного тепла Закон предусматривает обязанность производителей устанавливать цену на тепло – т.н. средняя цена тепла с компенсацией – 150,95 злотых за ГДж нетто для тепла, производимого в источниках тепла, работающих на природном газе или мазуте, и 103,82 злотых за ГДж нетто для тепла, произведенного в других источниках тепла.
Согласно оценке регуляторного влияния, установление таких значений означает в среднем увеличение счетов получателей на 42%. Если реальные затраты на производство тепла выше повышения цен на топливо, производители тепла, использующие цены, введенные Законом, будут иметь право на компенсацию в результате этой разницы и объема продаж. За несоблюдение законодательства производители будут нести материальную ответственность.
Компенсация может охватывать только продажу тепла домохозяйствам и организациям, указанным в законе, в том числе: жилищно-коммунальным обществам, кооперативам, снабжающим тепло в жилых помещениях, учреждениям системы здравоохранения, системы образования, высшего образования и науки, яслей, детских. клубов, церквей и религиозных организаций. ассоциации, учреждения культуры, пожарные бригады, неправительственные общественно полезные организации, социальные кооперативы. Схема компенсации будет действовать с 1 октября 2022 года по 30 апреля 2023 года.
Закон также вводит единовременные льготы для домохозяйств, отапливаемых котлами или печами на биомассе, сжиженном газе или мазуте, и для получения льготы эти источники должны быть внесены в Центральный реестр выбросов зданий.
Ранее министр климата Анна Москова сообщила PAP, что фермы, имеющие более одного источника тепла из включенных в льготу, будут указывать в заявлении, на какую льготу они претендуют. При этом льгота не предоставляется домохозяйствам, по которым положительно рассмотрено заявление о выплате квот на углерод, предусмотренное другим актом.
Исправление «антимошенничества».
В Сейме была внесена поправка, согласно которой оплачивается одна доплата за энергию или углерод. “один адрес”. Цель – противодействовать умышленному или искусственному разделению домохозяйств, чтобы получить больше надбавок. Еще одна поправка предусматривает, что информация, содержащаяся в заявлении о выплате пособия, подается под страхом наказания за ложные показания.
В случае квоты на выбросы углерода закон предусматривает, что ее выплата производится через два месяца после подачи заявки, но не позднее 30 декабря 2022 года.
Дополнение для «чувствительных лиц»
Закон также предусматривает прибавку для чувствительных лиц. Это указанные выше субъекты без домохозяйств, самостоятельно покупающих топливо для отопления. Речь идет о: каменном угле, брикетах, пеллетах с содержанием не менее 85 проц. уголь, биомасса, LPG, мазут. Источник должен быть внесен в CEEB. Прибавка должна составлять 40 процентов. разница между предполагаемой среднегодовой стоимостью приобретения топлива, используемого для отопления, приобретенного в 2022 году, и средней стоимостью приобретения за последние два года.
Акт предполагает, что все компенсации должно финансироваться из Фонда противодействия COVID-19 на сумму до 10 миллиардов злотых.3 миллиарда 285 миллионов злотых зарезервировано для компенсации тепловикам с тарифом, утвержденным президентом ERO; для нетарифных производителей тепла – 3615 млн. злотых; а на надбавки для домохозяйств и для чувствительных субъектов – 3,1 млрд. злотых.
Он также предусматривает, что субъекты, которым согласно административному решению было приказано покупать энергетический уголь и привозить его в страну, то есть PGE Paliwa и Węglokoks, могут до 30 апреля 2023 брать кредиты, повышать лимиты для гарантий или банковские аккредитивы до 30 апреля. 2023 г., а также получить кредитные лимиты для казначейских операций, хеджируя риск колебания валютного курса или риск волатильности цен на уголь. Эти обязательства должны быть гарантированы Государственным казначейством в размере до 21 миллиарда злотых.
Закон предусматривает, что в 2023 году Совет министров может своим постановлением предоставить Правительственному агентству стратегических резервов беспроцентную ссуду из государственного бюджета до 8,6 миллиарда злотых для, как было определено, финансовых задач, связанных с противодействием кризисам на рынок энергоресурсов. Если премьер-министр решит приобрести энергетический уголь RARS в PGE Paliwa и Węglokoks, Агентство может взять кредит в размере до 8,6 миллиарда злотых у BGK под гарантии Государственного казначейства.
Разница в качестве топлива
Закон содержит поправку к закону о качестве топлива, которая вводит возможность изъятия сроком до двух лет от стандартов качества твердого топлива, если «возникнут чрезвычайные события на рынке». Отказ не распространяется на шлам, флотационные концентраты и бурые угли.
Другое постановление, внесенное в Сейм, позволяет тепловикам мощностью свыше 1 МВт при условии, называемом «угрозой безопасности теплоснабжения», получить отклонение от стандартов выбросов выхлопных газов на срок до 120 дней. К опасным условиям относятся, например, отсутствие угля с низким содержанием серы или перебои в снабжении веществ, используемых в установках для восстановления оксидов азота.
Основной источник фото: Shutterstock