Мининфраструктуры подготовило проект по изменению технических испытаний автомобилей. Согласно положению должна быть введена обязанность проверки работы системы eCall в некоторых новых типах транспортных средств.
Речь идет о проекте приказа министра инфраструктуры о внесении изменений в приказ об объеме и способе проведения технических испытаний транспортных средств и шаблонах документов, используемых при этих испытаниях. Проект подготовлен в связи с имплементацией директив ЕС в национальные нормативные акты.
Согласно информации на сайте Центра правительственного законодательства, проект вынесен на общественные консультации и мероприятия. Постановление вступает в силу 27 сентября 2022 года.
СМОТРИТЕ ПРОЕКТ ПОЛОЖЕНИЯ
В основном изменения коснутся владельцев автомобилей М1 и N1, поскольку во время периодического технического осмотра транспортных средств категорий М1 и N1, изготовленных после 31 марта 2018 года, обязательна проверка работы бортовой системы eCall на основе номер экстренной помощи 112.
Как поясняется в прилагаемом к проекту обосновании, устройства eCall устанавливаются во всех новых пассажирских и грузовых автомобилях до 3,5 тонн, утвержденных после 31 марта 2018 года. Типы транспортных средств, утвержденные до 31 марта 2018 г., могут быть модернизированы системой eCall на добровольной основе. «Услуга eCall на базе 112 является общественной услугой, представляющей общий интерес, и поэтому должна быть доступна всем потребителям бесплатно. ECall автоматически активируется в случае дорожно-транспортного происшествия (из-за датчика перегрузки подушки безопасности) и извещает службы экстренной помощи об инциденте даже в том случае, если водитель потерял сознание», — читаем.
Транспортные средства категории М1 – это транспортные средства, предназначенные и изготовленные преимущественно для перевозки пассажиров и их багажа и имеющие не более восьми мест для сидения в дополнение к месту для сидения водителя. С другой стороны, транспортные средства категории N1 – это транспортные средства, предназначенные и изготовленные преимущественно для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонн.
Кроме того, по данным ЕС, проект предусматривает изменение названий неисправностей из значительных на серьезные и опасных на опасные. Положения также предусматривают присвоение каждому коду неисправности одного типа неисправности, чтобы уменьшить сомнения диагноста относительно того, когда неисправность следует классифицировать как незначительную, серьезную или опасную неисправность. «В настоящее время во многих неисправностях, которые привели к признанию технического состояния неудовлетворительным, именно уполномоченный диагност решал, когда существовал предел между незначительной неисправностью, большой неисправностью, значительной неисправностью или неисправностью, которая представляла угрозу» – объяснили авторы проекта.
По словам авторов проекта, «изменения в Положение о порядке проведения технических испытаний приведут к улучшению технического состояния транспортных средств на дорогах, что, в свою очередь, будет способствовать повышению безопасности дорожного движения и защите окружающей среды».
Основной источник фото: Shutterstock