Зал депо «Ольшинка Гроховская» занесен в реестр достопримечательностей. Здание 1930-х годов было признано уникальным образцом железнодорожного строительства. Вторую мировую войну ему удалось пережить без серьезных повреждений. Сейчас там обслуживают электровозы.
Мазовецкий воеводский охранник памятников объявил, что здание локомотивного зала «Olszynka Grochowska», возведенное в 1930-х годах, занесено в реестр памятников. Он находится на Chlopickiego 53 в Варшаве, на территории железнодорожной станции Грохув.
Зал депо был построен в связи с электрификацией Варшавского железнодорожного узла. Здание, построенное по заказу Минкомсвязи проектно-исследовательским бюро PKP, должно было обслуживать четыре стояночных пути для текущего обслуживания электровозов и административно-технические помещения. Проект разработал инженер Вацлав Женчиковский. Его реализация началась на рубеже 1937-1938 годов, а строительство было завершено в конце 1938 года.
Во время Второй мировой войны здание использовалось по назначению. Здания стоянки Грохув не пострадали и после 1945 г. она обслуживала подвижной состав как с правого, так и с левого берега Варшавы. В конце 1950-х годов для приема более современных и более длинных комплектов тягового подвижного состава к зданию пристроили дополнительный зал с одним путём. Зал выполнял свои функции до начала 1960-1970-х годов, когда часть его задач принял зал электростанции Новый Грохов.
В настоящее время здание локомотивного зала «Ольшинка Гроховская» используется для обслуживания электровозов (преимущественно скорых поездов).
СМОТРИТЕ TVN24 В ИНТЕРНЕТЕ НА TVN24 GO
По словам MWKZ, здание локомотивного сарая является примером железнодорожного объекта, построенного по инновационному проекту. Уникальна прежде всего конструкция крыши, которая держится на 22 столбах, перекрытых современным бочкообразным сводом.
«Строительство зала было также свидетельством технического развития II Речи Посполитой и документом модернизации железнодорожной инфраструктуры межвоенного периода с использованием новейших технических решений (электрификация железнодорожного движения, внедрение новых железобетонных конструкций). Первоначальный декор и функционально-пространственное планирование в значительной степени сохранились», – аргументировал свое решение профессор Якуб Левицкий.
«Это также редкий пример такого типа сооружения, один из старейших, постоянно эксплуатируемых локомотивов в Варшаве, переживший Вторую мировую войну в хорошем состоянии и избежавший современной модернизации», – добавил он.
Также мы сообщали о внесении в реестр памятников виллы Зборских в Мокотове:
Основной источник фото: MWKZ