Менее чем через месяц начнут ужесточать штрафы для водителей, нарушающих правила. За некоторые правонарушения можно будет получить до 15 штрафных баллов за один раз, а водители, которые совершат одно и то же правонарушение в течение двух лет, будут глубже лезть в кошелек. Также исчезнут коэффициенты, уменьшающие штрафные баллы.
Изменения в Закон о дорожном движении и некоторые другие акты, за некоторыми исключениями, вступили в силу с начала 2022 года. Новые положения с 1 января т.г. увеличил размер штрафа, который может быть наложен в производстве по билетам – с 500 злотых до 5000 злотых, а при множественности правонарушений – до 6000 злотых. злотый. С 17 июня – согласно поправкам – страховые компании получили доступ к информации о штрафах и штрафных баллах. Таким образом, можно будет привязать билеты и штрафные баллы к ставкам гражданско-правовой ответственности.
С 17 сентября водителей ждут новые изменения. – Эти изменения вступят в силу 17 сентября, потому что это измененный Закон о дорожном движении, действующий с 1 января этого года. Поправка к положению, касающемуся нового тарифа штрафных баллов, является ссылкой на законодательные положения. Это второй этап имплементации норм, направленных на повышение безопасности дорожного движения, отметил замминистра инфраструктуры Рафал Вебер.
– С 1 января вступили в силу и действуют изменения по повышению размера штрафов за эти правонарушения. Сейчас мы имеем дело с сильнейшей тенденцией к снижению количества жертв ДТП. Если сравнивать первые семь месяцев этого года с аналогичным периодом в прошлом году, то мы имеем дело со снижением смертности на дорогах более чем на 12%, – добавил он.
Штрафные баллы – изменения
С 17 сентября т.г. за нарушение ПДД водитель сможет получить до 15 штрафных баллов, сейчас максимальное количество баллов за некоторые правонарушения составляет 10. В новом перечне штрафных баллов перечислены правонарушения, за которые водитель сможет получить 15 штрафных баллов один раз.
Среди них нет возможности уступить дорогу пешеходам на или на полосах. Столько же штрафных баллов получит водитель: не остановился для проверки и скрылся; приведет к ДТП; приведет к катастрофе наземного движения; управляет транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или похожих на него веществ; управляет транспортным средством в состоянии опьянения или в состоянии наркотического опьянения; объезжать транспортное средство, которое двигалось в попутном направлении, но остановилось, чтобы уступить пешеходам; обгоняет на пешеходном переходе и прямо перед ними.
Вебер подчеркнул, что будет увеличено количество штрафных баллов за серьезные нарушения ПДД. – Все это приведет к тому, что нарушающий правила водитель будет набирать больше штрафных баллов и, что важно, через два года после совершения правонарушения – будет отсеиваться, – отметил он.
– Мы продлеваем этот срок, чтобы страх потерять водительские права за самые серьезные нарушения был еще сильнее. Наша цель одна, ликвидация дерзких водителей, ликвидация пьяных пиратов за рулем. Мы не хотим таких людей на польских дорогах, они представляют огромную угрозу в дорожном движении. Чем меньше их будет, тем спокойнее, безопаснее и увереннее будут чувствовать себя другие, а это приведет к радикальному улучшению безопасности дорожного движения, – оценил замглавы Министерства инфраструктуры.
Обучение снижению штрафных баллов
Еще одной сменой станет отмена обучения, после которой количество баллов, получаемых водителем, уменьшили. Заместитель министра инфраструктуры объяснил, что эти курсы проводят воеводские центры дорожного движения.
– Я знаю, что СЛОВА сейчас в осаде, потому что водители знают, что эта возможность скоро закончится, и они устраняют эти точки, пока могут. Эти встречи даже гибридны по своей природе, поэтому вы даже можете подключиться с места своего проживания и провести виртуальное собеседование с психологом и полицейским, сказал Вебер.
– Выгода от этого, когда дело доходит до того, чтобы водитель осознал, что он угрожает другому, невелико, следовательно, решение не допустить отмены штрафных баллов. Каждый, кто садится за руль, должен осознавать, что он несет ответственность не только за себя, за пассажиров своего транспортного средства, но и за всех остальных, будь то едущий со встречной стороны водитель или пешеход, переходящий улицу. дорога или велосипедист, едущий вдоль велосипедной дорожки или обочины. Мы действительно должны осознавать, что спешка, алкоголь, бравада и тяжелая нога не являются хорошим советчиком, – подчеркнул замглавы Мининфраструктуры.
Высшие штрафы
Согласно положениям, с 17 сентября также вдвое увеличиваются штрафы для водителей, которые в течение двух лет совершили то же правонарушение. «Водитель транспортного средства, наказанный за нарушение, предусмотренное ст. 86 § 1a и 2, ст. 86b § 1, ст. 87 § 1 ст. 92 § 2, ст. 92a § 2 ст. 92b, ст. 94 § 1 или статьи 97a, совершившей то же преступление в течение двух лет с момента последнего окончательного наказания, налагается штраф в размере не менее двойного нижнего лимита законодательного риска”, – говорится в законе.
Повышенные штрафы будут применяться к водителям, нарушающим запрет на объезд брошенных шлагбаумов или полушлагбаумов и въезд на переезд, если выезд с них начался или подъем не завершен. Подобно будет и при въезде на переход, если с другой стороны нет места для продолжения движения. В случае рецидива за вышеуказанные нарушения водители будут платить не 2000 злотых, а двойную ставку – 4000 злотых.
Вот перечень других правонарушений, на которые будет распространяться норма о рецидиве:
– непредоставление дороги пешеходам на пешеходном переходе или заходе на него,
– водитель транспортного средства, возвращающегося на поперечную дорогу, не сможет дать дорогу пешеходу, переходящему дорогу, на которую он выезжает,
– не предпочтение в движении пешеходам при переходе тротуара или пешеходной дорожки или при движении по площади, где на одной поверхности происходит движение пешеходов и транспортных средств,
– непредоставление водителем транспортного средства преимущества в движении пешеходам при включении в движение транспорта,
– непредоставление дороги пешеходам во время движения транспортного средства задним ходом,
– непредоставление водителем транспортного средства преимущества в движении пешеходам в жилой зоне,
– не остановить транспортное средство для того, чтобы дать возможность инвалиду по специальному знаку или лицу с видимыми ограничениями передвижения пересечь дорогу,
– обгон транспортного средства на пешеходном переходе или непосредственно перед ним, где движение не регулируется,
– уклонение от транспортного средства, которое ехало в попутном направлении, но остановилось, чтобы дать дорогу пешеходу,
– нарушение запрета движения тротуаром или пешеходным переходом,
Риск вышеупомянутых правонарушений составляет 1500 злотых. Эти суммы возрастут до 3000 злотых в случае рецидива. Кроме того, к рецидиву будут относиться случаи превышения скорости:
– на 31-40 км/ч – 800/1600 злотых,
– на 41-50 км/ч – 1000/2000 злотых,
– на 51-60 км/ч – 1500/3000 злотых,
– на 61-70 км/ч – 2000/4000 злотых,
– на 71 км/ч и более – 2500/5000 злотых.
Основной источник фото: Shutterstock