Przedsiębiorstwo Komunikacji Samochodowej Polonus собирается построить новую автостанцию. По примеру железнодорожников компания желает совместить основную функцию с коммерческостью. Большую часть 44-метрового здания займут офисы и гостиницы. Станция должна быть соединена с платформами станции Warszawa Zachodnia и трамвайными остановками, которые будут построены под железнодорожными путями.
«Полонус» – государственная компания, занимающаяся автобусными перевозками. Здесь также находится железнодорожная станция на Ерозолимской аллее, которая состоит из мрачного здания и огромной площади с парковочными местами и остановками для автобусов по всем направлениям. Но новостройка должна возводиться с другой стороны – между упомянутым объектом, пережившим лучшие годы и стеклянным входом в Западный вокзал. Сейчас на этой площади есть парковка. В скором времени «Полонус» должен подать заявку на выдачу условий застройки. Концепция предполагает, что здание будет высотой примерно 44 метра, будет иметь два подземных и 10 надземных этажей.
– Архитектурная концепция здания вокзала и гостиницы коммерческого назначения – это предварительная проработка и только после получения решения об условиях застройки станет известно, сохранит ли представленная концепция свою форму. Предложенные решения являются отправной точкой для определения деталей и конечного эффекта – дизайна здания, – сказала Малгожата Островская, финансовый и административный директор PKS Polonus.
Внизу вокзал, вверху отель и офисы
Первоначальная концепция предполагает строительство многофункционального здания. – Этажи -1, 0 и +1 – это помещения с доминирующей функцией автостанции, дополненной сервисными, коммерческими и гастрономическими функциями. Чтобы создать впечатление просторного интерьера и четкой коммуникации, мы спроектировали много прорывов в потолках этих этажей и сильно остекленную, характерную входную зону, за которой последуют кассы, – пояснила Эвелина Сестржевитовская, архитектор студии EMA. кто готовил концепцию. Архитектор отметил, что такая планировка позволяет организовать главный зал ожидания ПКС как на первом, так и на -1 этаже.
На 2 этаже будет офисно-административная часть, конференц-часть, главный холл отеля с рестораном и зеленым садом. Проектом предусмотрен отвод верхних этажей под офисные и гостиничные цели.
– С целью активизации предвокзальной площади и создания многофункционального, привлекательного общественного пространства в городе, мы предложили характерное большое остекление входной стены проектируемого дома и размещение площади на первом и первом этажах. пол с гастрономической функцией, а также много насаждений и мест для сидения, чтобы создать дружескую «комнату ожидания», расположенную под открытым небом, – подчеркнула Сестшевитовская.
Доминировать будут низкие насаждения. – На следующих этапах проекта будет проанализирована возможная возможность введения высших насаждений на этой части площади через туннель, что обеспечивает доступ к железнодорожным платформам и остановке Варшавского трамвая, расположенной непосредственно под площадью. Максимально возможное озеленение площади является одним из наших приоритетов, – объяснил архитектор.
Подключение к трамвайному тоннелю
Инвестиционные планы предполагают прямое соединение здания на уровне -1 с реконструированным тоннелем, ведущее к железнодорожным платформам и к остановке метро.
В подвале ныне модернизированной станции Warszawa Zachodnia будет построен тоннель, по которому в будущем будут ходить трамваи. Под землей обустроят три остановки, напоминающие станции метро. Это фрагмент большей инвестиции – строительства 20-километровой трамвайной линии, соединяющей Волю с Виланувом. В 2025 году Варшавские трамваи хотят выделить, среди прочего, 105 миллионов злотых на работы от Груецкой до железнодорожной станции.
Как сообщает «Gazeta Stołeczna», после переезда автовокзала в новое здание старое планируют снести. Инвестицию планируется реализовать в 2024-26 годах.

Так должен выглядеть Dworzec Zachodni после модернизации
Основной источник фото: Студия ЭМА