Операторы электросамокатов будут платить в общей сложности от 40 000 до 50 000 злотых в месяц за занятость полосы движения, сообщает портал transport-publiczny.pl. Муниципальное управление дорог объявило, что сумма, уплачиваемая отдельными операторами, будет зависеть от количества транспортных средств, которые они предоставит.
Управление муниципальных дорог объявило, что расходы, которые должны нести поставщики скутеров, были рассчитаны на основе месячной арендной платы для других целей на улице, определенной распоряжением мэра Варшавы. Ставки составляют 5,76 злотых за м2 или 4,33 злотых за м2 – в зависимости от профессии и района. – Мы исходили из того, что площадь, за которую должна платить одна компания, должна быть пропорциональна размеру парка скутеров в столице. Мы предполагаем, что на одном квадратном метре два скутера, – сказал Якуб Дыбальский из Управления городских дорог в интервью порталу transport-publiczny.pl.
Как подсчитывает портал, сумма, которую город будет получать на этот счет, составит около 40-50 тысяч злотых в месяц, предполагая, что ставка брутто за скутер составляет три злотых брутто, а транспортных средств – несколько тысяч. Точное количество автомобилей бронируют операторы.
ZDM объявил об уборке
Управление городских дорог пытается наладить сотрудничество с операторами скутеров. Уже анонсировали создание специальных парковок. – Мы начали с того, что в центре города определили 21 зону. В конце концов, мы хотим, чтобы сеть городских велостоянок, которых несколько тысяч и обозначена наклейками, позволяющими парковать скутеры, была дополнена примерно 250 парковочными зонами по всей Варшаве – сообщил Якуб Дыбальский. – У нас нет даты, чтобы их обозначить, они будут расписываться по очереди, – добавил он.
Тогда также было объявлено об урегулировании вопроса платы за пользование проезжей полосой. – Мы не видим причин, почему частный бизнес, основанный на использовании городского пространства, должен делать это бесплатно. За занятие полосы платит владелец цветочного киоска, телевидение, которое транслирует программу на тротуаре, или владелец, установивший строительные леса для ремонта дома, – сказал Дыбальский.
– Дело в том, что никакие нормативы не предусматривают, чтобы парковочный скутер туда-сюда занимал полосу. Прошлогодняя поправка к Закону о дорожном движении, которая, среди прочего, требует парковать скутеры в установленных местах, никак не указывает, откуда эти места должны быть, кто и как за них платит, – добавил представитель столичных дорожников.
Он подчеркнул, что город должен разработать свои правила и воплотить их в договоры, заключаемые с операторами.
Проклятие польских городов
С 20 мая прошлого года действуют новые правила вождения и парковки электросамокатов. За неправильную парковку электросамоката предусмотрен штраф. 100 злотых рискуют за то, что вы оставите эту двухколесную на тротуаре так, что она мешает проезду – как и за то, что вы оставите ее перед пешеходным переходом. За оставление электросамоката на перекрестке и на расстоянии до 10 метров от этого места штраф составляет 300 злотых, а за оставление на синем конверте – 500 злотых.
Несмотря на это, неправильно припаркованные и хаотично разбросанные по тротуарам электросамокаты являются бедой практически всех крупных польских городов. В столичном ZDM сообщили, что в среднем с улиц убирают около 100 скутеров в месяц. Мало кто страдает последствиями. С момента внесения изменений в регламент городской караул выписал лишь 24 штрафа.
transport-publiczny.pl, tvnwarszawa.pl, PAP
Основной источник фото: Shutterstock